Его балеты, в первую очередь, «мужское» «Лебединое озеро»
раскалывают критиков на два непримиримых лагеря — одни скрипят зубами
от возмущения, другие заходятся в экзальтации: «Идите и смотрите или
будете жалеть всю жизнь». Обреченная, запретная любовь и попытка уйти за границы
дозволенного — вот, что услышал Боурн в музыке и судьбе Чайковского
и о чем поставил свое «Лебединое озеро». Главным героем здесь стал
Принц, «который был слишком хорош, чтобы стать королем, и слишком
робок, чтобы стать счастливым любовником» (С. Николаевич). Закованный
в рамки скучной протокольной жизни, ранимый, непонятый, недолюбленный
своей холодной матерью. Единственным живым существом, понимающим
Принца, окажется неуклюжая Подружка, которую подсовывает наследнику
язвительный Личный Секретарь (эту роль танцевал и сам Боурн). В последней сцене к сумасшедшему Принцу вновь является его Лебедь
в окружении стаи — мускулистых, агрессивных лебедей, образ которых
навеяли Боурну «Птицы» Хичкока. Стая не прощает вожака, который посмел
полюбить Принца, чужого, и бросается на них обоих. Королева,
прибежавшая на горестный, предсмертный крик Принца, не способного
защитить своего возлюбленного, находит его мертвым. А на экране над
рыдающей Королевой закружатся двое — Принц и Лебедь, которых только
смерть смогла соединить. 1995 год, 118 мин., Англия © New Adventures
|