Эк не ставил балетов уже лет десять, если не больше. Как грянул в
последней четверти XX века своими версиями «Спящей красавицы»,
«Лебединого озера», «Кармен» и «Шопенианы», так и ушел потом в
компьютерные технологии. Думали не вернется. В «Спящей» тогда принцесса
оказывалась юной наркоманкой, фея Карабосс - ее любовником-драгдилером,
а принц Дезире - добродетельным юношей, бестрепетно застрелившим
продавца отравы. В «Кармен-сюите» костистая, взрослая, властная,
курящая сигару Кармен сводила с ума совершеннейшего мальчишку Хозе (в
эту версию влюбилась Майя Плисецкая - в Москве спектакль был показан в
ее честь). А в «Шопениане» пожилая женщина, нежно улыбаясь, вспоминала
свою юность, и воспоминания бегали по сцене стайкой юных дев. Все бы
ничего, но одновременно старую леди оглаживал членом молодой мужчина.
Но теперь речь
не о матушке. Седая шевелюра у самого Эка. И вот он ставит одноактный
балет-дуэт для Михаила Барышникова и своей жены, знаменитой балерины
Аны Лагуны.
2007 год, 16 мин, Швеция © Dansens Hus
|