Пина Бауш провоцировала
зрительские эмоции, придумывая
театральные метафоры. Она
оказалась одним из первых
хореографов, которые подвели
танцевальный театр к той грани,
за которой он превращается в
драматический. Но в отличие от
многих более молодых коллег эту
черту так и не переступила: даже
заставляя своих танцовщиков
разговаривать или петь, Бауш
выстраивает пластический
эквивалент мира. Отступившись от
учителей своей молодости, она
нашла путь к воплощению их мечты
об универсальном языке эмоций. Пересказывать его,
конечно, бессмысленно, но и
формулировать суть наскоро не
выходит: как всякое чудо,
подаренное в ощущениях, этот
спектакль, поражая цельностью
мироустройства, ускользает из
ловушек определений и аналогий.
Просто все его смешные и
волшебные моменты, рассыпанные,
как лепестки роз на сцене, очень
хочется собрать в охапку, унести
с собой и, если получится,
подарить кому-то еще. 1997 год, 26 мин., Германия © Zusammenarbeit
|