«О бедном буфете замолвите слово».
(Попытка манифеста).
Растёт обеспокоенность буфетчиков произволом со стороны театральных деятелей. Отвлечённые спектаклями зрители не посещают буфет. Падает выручка, а жить-то на что-то надо. Поступил запрос к депутатам: разобраться с ситуацией, ввести регламент, по которому бы спектакли не проходили во время завтрака, обеда и ужина.
Со своей стороны буфетчики готовы принимать посильное участие в жизни театра, подстраивая репертуар, простите, меню, согласно постановкам. Например, если ставится Гоголь, то зрители смогу побаловать себя настойками и наливочками от Пульхерии Ивановны, миргородскими расстегаями, огурчиками с каннупером, поросёнком с гречневой кашей, варениками и галушками. Гоголь, Чехов, Булгаков и мн.др. неспроста - уверены буфетчики - прорабатывали гастрономический вопрос в своих произведениях. Разбуженное гениями воображение поведёт зрителя куда? В буфет!!! Отдельной проработки потребует меню для театра абсурда, но работы в этом направлении уже начались.
Ждут в буфете и артистов, ссылаясь на классику: «Мы артисты, наше место – в буфете».
А как же быть с дорогой сердцу каждого буфетчика-театрала фразой: «Кушать подано!»? Несомненно, незамедлительно нужно подать кушать (откушать, похавать, сожрать и отведать, в зависимости от жанра) прямо в зал. Цена билетов согласовывается. Костюмированные буфетчики легко и непринуждённо под музычку обслуживают дорогого зрителя.
Немного обижены славные труженики буфетной стойки на К. Станиславского, который в своих трудах упомянул даже гардеробщиков. Но ведь времена-то какие были? Хлебушка не хватало. Иначе обязательно он бы написал про буфет. Ведь хлеб и зрелища всегда упоминаются вместе, а не врозь.
Театр – это храм. Ни один буфетчик не станет спорить с этим утверждением, они просто скромно призывают обратить внимание на практику религиозных храмов, где приём хлеба и вина органично вплетается в ритуал. И в этом видят они залог будущих высоких отношений с деятелями высокого служения Театру.