«Мастер и Маргарита» в постановке Сергея Алдонина – это не пересказ
Булгакова. Сюжет романа разобрали на ключевые моменты и перетасовали в
вольной последовательности. Философская подоплека романа вместе с
историей любви мастера и трагедией писателя перекочевали на задний план.
Маргарита вообще появляется на сцене только в
середине второго акта, чтобы возглавить великий бал сатаны. Библейский
пласт романа и вовсе представлен двумя эпизодами. Зато приключения
жильцов нехорошей квартиры вам покажут во всех подробностях. Свита
Воланда повсюду успевает: и в клинике для
душевнобольных дежурит, и абрикосовую в киоске продает, и в милиции на
допросах присутствует. Получилось нечто среднее между студенческим
капустником [а изначально спектакль и был дипломной работой выпускников
мастерской Марка Захарова в РАТИ] и свободными вариациями по мотивам
Булгакова. Роман переиначили смело и самонадеянно, представив историю
великой любви и тонкую авторскую иронию как цепь гротескных
анекдотических происшествий. Поначалу легкость сценического изложения
несколько шокирует, но уже к середине первого акта начинаешь понимать,
что в этом-то и кроется очарование спектакля. С.Алдонин включил в инсценировку фрагменты из черновиков романа, что, по
его мнению, позволяет акцентировать главные темы, волновавшие
Булгакова. В постановке много музыки, пантомимы и трюков — словом, всего того, что обычно называют «театром Марка Захарова» 2010 год, 52 мин., Россия © «Alldone» ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
|