Фокин
использовал не канонический текст пьесы Гоголя,
а ту ее переработку, которая была создана для мейерхольдовской
постановки. Эта «новая» пьеса так построена, что принадлежит не XIX,
а ХХ веку, причем опережает современную ей драматургию как минимум
на четверть века [до времени утверждения абсурдизма]. Монтаж эпизодов
[событий и видений] лишен прямой связи, основывается на алогизме
метаморфоз. Реальность мотивировок происходящего сомнительна. Система
характеров допускает неклассические разветвления, ансамбли,
трансформации, появления и исчезновения: бредовый сон рождает каких-то
девиц, кадетов, музыкантов, Мацапур-мужа и Мацапур-жену… Следуя принципам нереалистического спектакля, Фокин наполняет свою
постановку «чистыми» трюками. Например, так сыгран рассказ Добчинского
и Бобчинского о приезде ревизора— обессмысливающе, в манере
богослужебного канона. Такой поворот от «мрачной громады»
трагической фантасмагории к эксцентрическому игровому театру кажется
естественным в контексте современной театральной жизни и требует
изучения [у нас ведь гораздо хуже принимаются опыты метафизического
театра школы Анатолия Васильева, чем спектакли психологически-игрового
направления; у нас вообще нет театрального авангарда]. 2009 год, 132 мин., Россия © Александринский театр
Рекомендую
СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ:
|