"Opus N 7" — седьмой спектакль, выпущенный Дмитрием Крымовым в театре
Анатолия Васильева. В данном видеофайле только отрывки 1-й части "Родословная". В "Родословной" тема трансформируется в "мы и они". Мы
— пестрая компашка комедиантов, в жизнь которых внезапно врываются они
— тени забытых предков, евреи, от которых не осталось ничего, кроме
диковато звучащих имен ("Рувим, Симеон, Нодав, Елеазар",— распевают
актеры на джазовый манер) и пронзительных фотографий. Странный
намеренно обрывочный текст Льва Рубинштейна то и дело прерывают
попискивания, позвякивания и всхлипы. Партитура написана Александром
Бакши так, что голоса ушедших врываются в сегодняшнюю жизнь столь же
неожиданно, как оживающие старые пальто, пустые рукава которых
принимаются хватать актеров за руки. Чей-то фрак даже извлекает из
своих недр небольшую трубу и отдает Аркадию Кириченко — уж больно
хорошо тот импровизирует джаз. "Родословная"
полна замечательных фокусов. От лиц и согбенных фигур со старинных
фото, спроецированных на картонную стену, трудно оторваться. Тем
неожиданнее исход — подняв руки под звуки выстрелов, евреи исчезают,
оставляя снимки пустыми. И все же несмотря на тщательную (но тщетную)
попытку избежать сантиментов, в нашу всеобщую родословную "Opus N 7"
превращается лишь во второй части, где исковерканная режимом судьба
Шостаковича становится прообразом судеб тысяч заложников режима. 2008 год, 15 мин., Россия © Театр Школа
драматического искусства
|