Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о
спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был
успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше
прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров,
сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом
тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве —
разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от
режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не
может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока
сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и
озарений, в которых он ищет вдохновения. Фильм «8½» критики по праву относят к классике мирового кинематографа и
одной из вершин творчества Феллини. Художник попытался перенести на
экран внутренний мир, свою «лабораторию», те тонкие импульсы, которые
влияют на создание картины. Язык монтажных сопоставлений Феллини стал новаторским приёмом который был впоследствии развит Тарковским и Микеланджело Антониони. Феллини создал шедевр из, казалось бы, бессвязного набора бессодержательных сцен теми же средствами, что и Пикассо
в «Мистерии Пикассо» (1956): обе работы показывают художника в момент
творения, в обоих случаях результат нематериален и, по сути, не так
существенен, как взгляд на сам творческий процесс. 1963 год,
138 мин.,
Италия, Франция © Cineriz,
Francinex
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
|