Культовый фильм Жана Люка Годара. Фредерик женат на богатой итальянке. Она надоела ему. Он скучает. И
вот, появляется Марианна. Она не видела Фредерика четыре года.
Оказывается, им хорошо вместе. Так почему бы не попробовать еще раз? Но
первое же свидание приносит им, мягко говоря, неприятности: "совершенно
случайно" они убивают богатого любовника Марианны. Что делать? Конечно,
бежать из Парижа. Куда? На Лазурный берег... Название фильма должно было вызвать у французских зрителей ассоциации
со знаменитым налетчиком 1940-х годов - Пьером Лутрелем, он же Пьеро
Чокнутый [по-французски - Pierrot le Fou], очень романтизированная
версия подвигов которого изложена в фильме Жака Дерэ "Банда", снятом по
роману Роже Борниша. А ещё данная картина доказывает, что Жан-Люк Годар на самом деле может
быть назван родоначальником постмодернизма в кинематографе. Он не
только изобрёл эстетику киноколлажа и «рваного монтажа», но и попытался
на языке «массового» искусства [любопытно, что «Безумный Пьеро»
в издании «Хэллиуэлл’с Филм Гайд» был определён как pulp thriller
задолго до появления Pulp Fiction Квентина Тарантино) рассказать о сугубо «элитарных» проблемах человеческого бытия. 1965 год, 112 мин., Франция/Италия © Cinematografica, Rome Paris Films
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
|